Տարագիր ([info]taragir) wrote,
@ 2008-04-22 12:53:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Երկու խոսք մտերիմներիս

Ցավոք սրտի, ժամանակի սուր պակասի պատճառով չհասցրեցի մի քանի էջ վերարտադրել Երուսաղեմի պատրիարքարանի պատմությունից: Պարզապես գոնե մակերեսորեն պատկերացնենք թե ինչ է Երուսաղեմի պատրիարքարանը, ինչ ճանապարհ է անցել, ուր է գնում:

Կարևոր է հասկանալ, որ մեր քահանաները պաշտպանում են մեր ազգի ու եկեղեցու շահերը: Ովքե՞ր են բոլշևիկյան սովոկի հոգեբանությամբ դաստիարակվածները մեր պատմությունից անտեղյակ, որ այսօր փորձում են ամոթի տալ քահանաների պայքարը: Հիմա որ կորցնենք մեր հարստությունները, 100 տարի հետո ասելու ենք "ամո՞թ էր": Հերիք չի՞ կորցնենք: Էդ սովոկները, որ ասում են "ամոթ է", թող իրենց խղճուկ բնակարանի 1 քմ հատվածը տան հարևանին: Կտա՞ն: Ռուսները Հռոմի պապին չեն թողնում մտնի Ռուսաստան, ու դրանք մեզ ասում են "ամո՞թ է": Բոլորը, ԲՈԼՈՐԸ նախանձում են մեզ, մեր փոքրաքանակ ազգի պատմական հարստություններին: Ամեն ինչ գրված է և հաստատված: Ով, որ ժամին, որտեղ իրավունք ունի ոտք դնի, մոմ վառի, աղոթի... Գրիգոր Լուսավորչի և նրա հետնորդների շնորհքով մենք բավականին կարևոր իրավունքներ ունենք: Երուսաղեմի եկեղեցու ամեն մի 1ք սմը պարզապես անգին է, գին չունի բառիս բուն իմաստով: Ցանկացած գին ոսկով, արծաթով, պլատինով, էլ չգիտեմ ինչով պատրաստ են վճարել հույները, արաբները, հրեաները, ով ասես, միայն թե զիջենք, չենք զիջում ու չենք զիջելու:

Շուտով զատիկ է: Խնդրում եմ ձեզ, ինֆորմացիոն դաշտում պաշտպանել մեր քահանաներին:



(Post a new comment)


[info]ahousekeeper
2008-04-22 09:53 am UTC (link)
Շատ ճիշտ ու դիպուկ է ասված։

(Reply to this) (Thread)


[info]taragir
2008-04-22 09:58 am UTC (link)
կաշխատեմ մինչև սուրբ Զատիկը սիրելի հույների հերոսություններից մի քիչ գրել:

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2008-04-22 12:27 pm UTC (link)
Շատ պետք չէ. այնուամենայնիվ հույները մեր դաշնակիցներն են։ Պատկերացրու, օրինակ՝ Ասոն-Պոնտոյին ինչքանով «հաճելի» կլինի դա կարդալ։

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]taragir
2008-04-22 12:51 pm UTC (link)
հայերեն է ;)
իսկ հույների քայլերը հասկանալի են, ուրեմն պետք է հասկանալի լինի պաշտպանությունը:

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2008-04-22 02:34 pm UTC (link)
Հայերենից էլ կարող են թարգմանել :)

Ցանկացած դեպքում, պետք է զգույշ լիներ, իզուր հարաբերությունները չփչացնել։ Կամ էլ մի խումբ սարքիր առանձին, միայն այդ խմբի համար գրառումներ արա։

(Reply to this) (Parent)


[info]saramarabu
2008-04-22 09:59 am UTC (link)
shat shat chisht e!

(Reply to this)


[info]lchak
2008-04-22 10:12 am UTC (link)
Այո Գրիքոր ջան, ճիշտ ես գրել:

(Reply to this)


[info]pigh
2008-04-22 10:19 am UTC (link)
հաղթելու ենք:)

(Reply to this) (Thread)


[info]taragir
2008-04-22 10:24 am UTC (link)
հաղթել չկա, քանի որ ֆինիշ չկա:)
Անվերջ պայքար...

(Reply to this) (Parent)


[info]satenik
2008-04-22 11:11 am UTC (link)
Այո:

(Reply to this)


[info]dilanyan
2008-04-22 02:30 pm UTC (link)
Эх, Тарагир, Тарагир...
Вы чертовски правы.
Просто есть одно "но".
Наш народ не привык говорить с позиции силы. И сильного.
Наш народ привык прийти на раздачу арисы не с железным половником, а с бумагой, мол, мы тоже христиане.
Вспомните Хримян Айрика.
Вспомните отход Андраника со стотысячным войском. Отход победившей армии!
Да что там...
Мы - первые христиане.
И вот - на тебе.
Вся наша история соткана из предательств и разговоров с позиции слабого.
А напротив сильного всегда слабый виноват...

(Reply to this) (Thread)


[info]taragir
2008-04-22 02:42 pm UTC (link)
В данном случае мы сильные, но нам говорят "не надо быть сильным, стыдно, уступите, жалко что ли?". Я просто хочу чтобы а)мы сами так не думали, б)плевать на то, что говорят другие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dilanyan
2008-04-22 03:44 pm UTC (link)
Вот-вот. "Будьте слабым, как всегда, вы же всегда были уступчивыми!"

(Reply to this) (Parent)


[info]satenik
2008-04-22 03:55 pm UTC (link)
Распускание соплей, в перемешку с пафосом, тоже ведь - ничем не лучше показной лживой стыдливости. Тем более по поводу таких выдающихся личностей, как Хримян Айрик и Андраник, которыми бы гордился любой народ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dilanyan
2008-04-22 04:39 pm UTC (link)
Я бы попросил, уважаемая Сатеник, высказываться несколько менее неуважительно.
Вы сами поняли, что Вы написали?
В истории хоть чуть-чуть разбираетесь?
Вот расскажите мне, кто был, по-вашему, Андраник Озанян? Он же - Шапинанд?
Расскажите.
А мы распустим сопли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]satenik
2008-04-23 01:55 am UTC (link)
=Я бы попросил, уважаемая Сатеник, высказываться несколько менее неуважительно.=
Не могу, извините, когда речь ведут о победителях вот в таком стыдливо-сопливом тоне.
И вовсе не надо быть спецом по истории,любезнейший экзаменатор, чтобы разбираться в элементарнейших понятиях, уметь различать добро от зла.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dilanyan
2008-04-23 02:00 pm UTC (link)
Спецом быть не надо, согласен. Это дело профессионалов.
Однако хоть чуть-чуть разбираться в истории следовало бы.
Андраник Озанян - генерал... Болгарской армии.
В Болгарии у него действительно были великие победы. А что было в Армении?
Назовите хотя бы одну стратегическую победу, пожалуйста. Хотя бы одну. Да, безусловно, Андраник герой. Тактических побед у него много. Да, он 15-ю солдатами брал мост.
Но разве же это дело для главнокомандующего?
Что в конце своей освободтельной пути сделал Андраник? Извините за грубые выражения, но он... просрал Армению. Распустил 100 тысячное войско только потому, что... Был обижен на Дро. По этой же обиде чуть раньше своего ухода потянул пушки на... Ереван.
Где сидел Дро. Из-за пьяной драки между парой солдат. На рынке.
А потом, разобидевшись на Ереванское правительство, сел на корабль и уплыл. Взяв с собой лошадку чудесную и пару любимых офицеров.
Кто останавливал войска Черного Бекира? Махлуто. Зоравар Смбат, если знаете такого. И 40 человек... Но их было мало и не было Андраника в этот драматический момент. И мы просрали Ани, Муш, Бердакахак... Которые были взяты чуть раньше благодаря блестящим тактическим победам Андраника.
Никто и никогда не утверждал, что Андраник или Хримян Айрик - не являются людьми великими. Андраник был блестящий тактик. Хримян Айрик - тот вообще святой. Ибо только святой может объеднить народ вокруг веры.
Но мы с Вами, Сатеник, не святые. Мы - мирские люди. С мирскими проблемами.
И Хримян Айрик, и Андраник допустили одну большую ошибку - говорили с позиции слабости. Андраник - когда распустил армию и уехал, Хримян Айрик - когда надеялся на харалов (Европу) и не давал народу воевать.
Оба не вышли победителями. "Байц менк баройакан ахтанак таранк" - это не аргумент, поверьте мне. Мы под этим аргументом проигрываем кусок за куском - проигрываем нацию, целостность нации. Уже сейчас 80 процентов нации не живет на Родине. И среди них - я. Но если я хотя бы делаю что-то, чтобы вернуться, чтобы развивать медицину у себя в стране, то большинство не желают возвращаться. И не потому, что они хуже меня, Сатеник. Нет, они лучше. Просто они устали говорить с позиции слабости. Они устали гнуть головы. Они устали быть рабами.
Только, пожалуйста, не переделывайте мои слова - я не утверждаю, что те, кто остались - рабы. Ни в коем случае. Скорее - наоборот - они герои.
И еще. Давайте все же говорить с уважением. Вы - патриот, Вы любите свою страну и свой народ, это видно по силе Вашей эмоциональной реакции.
Но все же, давайте откроем глаза. У великих тоже бывают ошибки. Давайте не повторять их. Эта ошибка - разговор просительный, разговор с позиции слабости - это болезнь нашей нации.
И не надо, пожалуйста, обвинять меня в стыдливо - сопливом тоне. Я очень не хотел бы оказаться непонятым в этом споре. Ибо для меня это слишком важно. Ибо этот вопрос - краеугольный - кого считать героями, и, главное, какими героями.
Что же касается элементарнейших понятий... Они-то как раз не были победителями... Они-то как раз были добром. Тем добром, которое все же смогло чуть-чуть сохранить нацию, осколки, куски... Когда могли сохранить все.
Так что все же я надеюсь на несколько менее неуважительный ответ. Без "не могу" и без оскорблений.
Да, и я не экзаменатор. Это так, к слову. Кстати, на мой вопрос Вы не ответили.
Так что - мы ведем диалог дальше, или сходимся на том, что "дурак - сама дура" и прощаемся?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]satenik
2008-04-24 12:17 am UTC (link)
Фу! Это еще что за дашнакская речь?! Начитались всякой дашнакщины мерзопакостно-дешевой, да?
Я Вам кроме цитирования Нжде, ничего лучшего (для Вас) в ответ сказать не могу. Вы не то читаете, Вам надо Нжде читать, если Вы конечно армянин и Вас действительно волнует то, о чем тут говорится.

"Այսպես կոչված հայասեր քարոզչության համար Դաշնակցությունը ոչինչ չի արել: Ժամանակ չուներ: Նա զբաղված էր Անդրանիկին սևացնելու անշնորհակալ գործով: Անդրանիկին վարկաբեկելու համար, Դաշնակցության պատվերով հրատարակվեց նրա դեմ ուղղված մոտ 1000 էջանոց երկհատոր աշխատություն: Ամբողջովին Անդրանիկին նվիրված Սեպուհի հուշերը հանդիսանում են այդ ազգային հերոսին իր փառքի բարձունքից տապալելու դատապարտելի փորձ: Հենց որ Անդրանիկը հեռացավ դաշնակցությունից, միանգամից դարձվեց "հարբեցող", "անկիրթ", "վախկոտ", "այս կամ այն ճակատում իր մասնակցության համար նախօրոք սակարկող", "աննշան գործողությունների ճանապարհով մեծ դափնիներ քաղող" և այլն:
Բոլոր ջանքերը ներդրվեցին Անդրանիկին "զարդարելու" քաջնազարյան (դոնքիշոտյան) որակումներով, չգիտակցելով, որ դրանով իրականում ծիծաղում են հայ ազատագրական շարժման վրա, քանզի ժողովուրդն Անդրանիկին համարում է հայ ազատագրական պայքարի խորհրդանիշ:
Անկում են ապրում բոլոր այն ժողովուրդներն ու կուսակցությունները, որոնք թեթևամտորեն են վերաբերվում սեփական հերոսականությանն ու հերոսներին: Այդ հոգևոր վայրագությունը մեր երիտասարդ սերնդի վրա թողեց առավել քայքայիչ ազդեցություն:
1921թ., Զանգեզուրից իմ հեռանալու հաջորդ օրը, Արաքսի պարսկական ափին ես թույլ տվեցի "անտակտություն" պատժելով երկու դաշնակցական նախարարների՝ Հակոբ Տեր-Հակոբյանին ու Եփրեմ Սարգսյանին, միաժամանակ և՝ Բյուրոյին փոխարինած Գերագույն մարմնի անդամներին: Այդ դեպքից մի քանի օր անց ես Ս. Վրացյանից ստացա նամակ, որում ասվում էր.
"Դու թո'ղ քո այդ անդրանիկյան արարքները: Անդրանիկը պահում էր իրեն այնպես, ինչպես դու, իսկ այժմ անօգնական թափառում է Եվրոպայում: Կուսակցությունը որոշ հույսեր էր կապում քո անվան հետ: Լսիր քո հին ընկերներին, չլսես՝ քեզ համար վատ: Միայն գիտեմ, որ մարդիկ բարձրանում են մեծ դժվարությամբ, շատ տարիների ընթացքում, բայց ընկնում են մեկ վայրկյանում":
Այսպիսով, ինձ հետ արդեն անշնորհակալ էին վերաբերվում, սպառնում սևացնել մեկ ակնթարթում, գահընկեզ անել, որովհետև ես մտրակով ծեծել էի երկու վախկոտի: Այո, ես հաշվի չէի առել, որ դաշնակցական ղեկավարները օգտվում են մի տեսակ արտոնյալ դիրքից և ազատ են ամեն կարգի պատասխանատվությունից:
Ինձ սպառնում էին Անդրանիկի ճակատագրով:
Վերը նշված նամակի ստացման օրը ես խորապես ափսոսացի, որ մտրակելու փոխարեն չգնդակահարեցի Դաշնակցության Գերագույն մարմնի այդ երկու անդամներին: Նույն օրը ես զգացի ինձ հոգեպես հեռացած, կտրված Դաշնակցությունից:"

Изивните за личное, я прочитала в Вашем профиле, что Вы врач. Признаться,Ваша профессия (к которой я питаю обоснованную слабость)- это единственная причина, по которой я Вас не называю дураком (обычно в таких ситуациях я так и поступаю), а веруя в Ваше понимание делюсь с Вами полезной и познавательной (для Вас и для всех) информацией. Поэтому очень надеюсь, что не разочаруете :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dilanyan
2008-04-24 09:25 am UTC (link)
Сатеник, послушайте. Пожалуйста, внимательно прочтите то, что я напишу.
Я ни разу не читал то, что писали Дашнаки. Ни разу.
И мнение свое построил на фактах, а не на комментариях.
Вы снова и снова, вместо того, чтобы возразить мне, приписываете мне то, чего я не говорил, не писал и не думал.
Тем более - находите отдаленную схожесть между мнением пары мерзавцев и моим мнением, и пытаетесь приблизить эти мнения.
Я Вам всего лишь указал на ошибку Андраника. Стратегическую ошибку человека, который ОДНАЖДЫ в своей жизни поговорил и поступил с позиции слабости. А именно - бросил армию и уехал.
И сравнил эту ошибку с той, которую совершаем мы сейчас в связи с конфликтом греческой и армянской церквей.
Заметьте - Ваша речь полна эмоциями - отбросьте их на секунду. Я понимаю, что Вы любите Родину. Поверьте, я тоже люблю. Но слепое поклонение перед кумирами никого и никогда не приносило к добру. Знать ошибки своих героев - это тоже нужно. Делать из них выводы гораздо интереснее. И вовсе не потому, что я желчный и злопыхательный дурак, которому приятно насмехаться над кем-то.
Андраник был блестящий тактик, великий сын своего Отечества, никто это не порицает.
И не надо этих "Фу!". Это опять же невежливо.
Нжде также был великим героем моей нации.
Но если Вы будете подходить ко всем его словам без критики, хотя бы внутренней, Вы один в один повторите его ошибки. Да, он был величайший мыслитель, никто не спорит.
Кстати говоря - подобный образ мышления - это именно результат того, что я врач. Называется - клиническое мышление. Т.е. четкий, критичный подход ко всему, что видишь и читаешь. И умение делать выводы. Порой - выводы довольно странные, но всегда обоснованные.
Кстати, на мои вопросы Вы так и не ответили.
И насчет этого - "надеюсь, что не разочаруете".
Сатеник, милая, это классический ход НЛП - мол, если ты со мной не согласен, то я в тебе разочаруюсь. Однако Вы не сообщили мне ни единого факта, из которых я мог бы поменять свое мнение. От того, что дашнаки пытались очернить Андраника мое мнение не становится неправильным. Кстати, с их мнением я тоже попытаюсь ознакомиться, за это спасибо.
Да, и последнее. Среди врачей тоже попадаются дураки, поверьте. И если это, как Вы написали, единственная причина, почему я не дурак, то Вы, видимо, невнимательно прочли мой прежний коммент. И не анализировали его.


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]satenik
2008-04-24 03:40 pm UTC (link)
Вы клиницист? Вы лечите тело? Копошитесь в ошибках клиницистов на здоровье. Андраник - великий врачеватель душ, армянских. И если другой великий врачеватель душ Нжде не указывает на ошибки Андраника, а наоборот считает легкомыслием такой подход к героям, то Вам тем более нельзя этого делать. Неужели не понятно?
Сказано нельзя, значит нельзя. Не мудрите. Это единственное, чего требовалось от Вас. Но Вы считаете, что это эмоции, и что эмоции плохо.
Да, не хочу больше слушать, тем более что и Вы меня не слушаете.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dilanyan
2008-04-24 07:53 pm UTC (link)
Я клиницист. Я лечу тело. Практически в каждом случае я имею перед глазами человека, у которого те или иные психические расстройства. Потому что он болен телом. Впрочем, это неважно. Кроме того, я армянин. Осмеливаюсь считать себя патриотом. Неплохо знаю историю, разбираюсь в ней. А Вы даже не желаете разбираться. Да и не знаете эту самую историю, видимо. Вы не ответили ни на один мой вопрос. Все, что Вы написали - слабенькая такая демагогия. Кто мне запретит думать? Кто мне запретит иметь собственное мнение? Кто мне скажет нельзя? Я, собственно, не мудрил. Пытался Вам, человеку, который, хоть и крайне эмоционален, но пытается что-то понять, объяснить свою точку зрения. Не получилось. Я не считаю, что эмоции плохо. Я считаю, что нужно уметь хладнокровно анализировать. Не опускаясь до базарной брани: "Ой, фи, он сказал, что Андраник в чем-то ошибся! Да я его даже слушать не буду, он априори неправ!!!". Это называется косностью мышления, Сатеник, очнитесь. Нельзя слепо следовать НИ ЗА КЕМ!!! ИНаче Вы превратитесь в толпу. Что же касается того, что ТРЕБОВАЛОСЬ от меня - уж извините, а кто от меня требовал? Уж не Вы ли? А по какому праву?
ПОзвольте полюбопытствовать, Вы, человек, трижды нахамивший мне, какое имеете образование? Сколько Вам лет? Что Вы заканчивали? Просто интеесно, ибо про меня Вы знаете все. В Вашем же профиле это все не указано.
Сатеник, у меня к Вам, как к собеседнику, не спорю ,к сложному и категоричному собеседнику, будет просьба. Внимательно прочтите все то, что я Вам написал. Внимательно. Выделите те места, которые Вас оскорбляют, и пришлите мне со своими возражениями. Желательно - на основанных на фактах. Потому что Вы мне приписываете то, что я никогда не говорил. То, что я не думал. То, что мне даже в голову не приходила.
История, Сатеник, изучается для того, чтобы мы не допускали прошлые ошибки. А не для того, чтобы поклоняться перед кем-то. Для того, чтобы преклоняться - история не нужна, сойдут вполне памятники и краткие биографические очерки.
Впрочем, еще раз - кто Вы, сколько Вам лет, что Вы заканчивали и какое касательство имеете к истории? Я просто понять хочу, имеет ли дальнейший разговор смысл, или я разговариваю с ребенком, который взялся всех вокруг учить. С детской категоричностью и непримиримостью. А на это очень, очень похоже.
Извините, если чем-то Вас обидел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]satenik
2008-04-25 02:30 am UTC (link)
Вряд ли мои анкетные изменят что-то, если даже к словам самого Нжде Вы относитесь критически.
О понятиях "герой" и "кумир" и их отличиях, если заинтересует, можете прочитать у Нжде. И не только об этом.
Мне докладывать не обязательно.
Удачи Вам в само- и спецобразовании, молодой человек!:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dilanyan
2008-04-25 11:16 am UTC (link)
Отлично.
Всего хорошего Вам, Сатеник.
И дальше относитесь без критики к жизни и высказываниям других людей.
Удачи Вам в жизни. И в достижении каких-либо результатов, тех, которые Вам нужны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]taragir
2008-04-25 02:11 pm UTC (link)
Ребята я не призываю к миру, но хочу чтоб вы знали, такие противоречия решаются легко :)
на этой оптимистичной ноте :)

(Reply to this) (Parent)


[info]arin_berd
2008-04-22 02:51 pm UTC (link)
Եղբայր, մեր քահանաների խաթր էս շաբաթ իմ ընկեր հունացուն կծեծեմ: :)

Իսկ եթե լուրջ, ճիշտ ես ու համամիտ եմ: Միակ բանը ինչ դուրս չի գալիս, դա հրեաների պահվածքը: Իմ կարծիքով, հունացիները այնքան էլ կապ չունեն, ի տարբերություն հրեաների: Այսինքն, ըստ նրա թե ով դեմները կչոքի, նրան էլ աջակցելու են եկեղեցին հսկի: Ու այսպես շարունակելու են:

Հարց չկա, կօգնենք ինչով կկարողանանք:

(Reply to this) (Thread)


[info]taragir
2008-04-24 06:53 am UTC (link)
մենթը մենթ էլ կմնա, թեկուզ Երուսաղեմ գնա:

(Reply to this) (Parent)


[info]dilanyan
2008-04-24 09:37 am UTC (link)
"Разделяй и властвуй" - не греками выдумано, ага.
Jhudner@ davadit arin.

(Reply to this) (Parent)


[info]armblogs
2008-04-22 06:28 pm UTC (link)
Ваш пост добавлен в АрмЛенту. Его можно увидеть по адресу http://www.miacum.ru/gazeta/cat/armlenta
Если вы не желаете видеть этот свой пост в АрмЛенте, то отпишитесь, пожалуйста, здесь http://armblogs.livejournal.com/1611.html
Если по каким-то причинам вы хотели бы удалить свой ЖЖ из проекта Armblogs, отпишитесь, пожалуйста, здесь http://armblogs.livejournal.com/796.html
Спасибо за понимание!
С налучшими пожеланиями, Miacum team

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…